Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

СССР-2061

Письма молодых ученых в поддержку РАН: Зефиров Алексей, МГУ

В советское время наука была в большом почёте. Чего-то не знать было стыдно. Каждый фильм в кинотеатре начинался с киножурнала "Хочу всё знать". В каждом киоске можно было приобрести научно-популярные книги и журналы. В каждом районе были библиотеки. Каждому желающему предоставлялись все условия для получения образования.

Хочешь учиться и работать в науке? - Пожалуйста! Все условия были - только не филонь.

После прихода перестройки целью жизни многих людей стало у кого - выживание, у кого - обогащение. Постижение тайн окружающего мира было вытеснено более приземлённым занятием. Многие мои однокурсники ушли работать в коммерческие структуры. Конечно же, не все смирились с таким положением дел. Некоторые приспосабливались к новой системе. Кто-то уехал заграницу - на Западе людей с добротным советским образованием всегда ценили. Но, главное было сделано - полностью отдавать себя науке в России стало невозможно (кстати, как оказалось, почти во всём остальном мире - тоже).

Эта ситуация усугубляется с каждым годом - регулярно выходят тупые законы и распоряжения, заставляющие учёных вместо статей писать никому не нужные отчёты, и чудовищно усложняющие доступность любого лабораторного оборудования. Этим летом, похоже, чиновникам надоело делать вид, что все эти фокусы направлены на благо науки. Они открыто ринулись ее уничтожать. Бесстыдство, с которым это было сделано, поражает!

Ну, не имеет права премьер-министр страны заявлять, что уничтожение академий нужно для того, чтобы избавить ученых от "несвойственных функций управления имуществом и коммунальным хозяйством", т.е. открыто признавать что науку уничтожают ради имущества! Не имеет право министр вносить в Думу законопроект, у которого нет автора! Не имеет права парламент поддерживать развал такой крупной организации как РАН, вообще ни с кем не обсудив этот вопрос! Не имеет права президент подписывать закон, столкнувшись со столь единодушным с ним несогласием в обществе!

Collapse )

СССР-2061

Письма молодых ученых в поддержку РАН: Дмитрий Пашкеев, ФИАН

Дорогие товарищи, коллеги!

            Работая в Физическом институте Российской академии наук, я каждый день являюсь свидетелем настоящего вымирания отечественной науки. Отсутствие необходимого финансирования на материальное обеспечение научной деятельности,  на заработную плату научного и инженерного персонала, привело к тому, что молодое поколение не хочет, и попросту не может оставаться в науке. Те единицы из молодых ребят, которые все-таки решаются оставаться в науке, совместно со старшими коллегами, число которых неумолимо сокращается, вынуждены вести трудную борьбу за выживание с бюрократической машиной и ее «эффективными» менеджерами, заполняя с каждым годом все увеличивающееся количество отчетов и бумаг.
Collapse )
СССР-2061

Открытое письмо о митинге в защиту российской науки

Всю свою сознательную жизнь, зафиксированную в трудовой книжке, я была связана с научным институтом в системе РАН, пройдя путь от младшего научного до ведущего научного сотрудника, доктора наук и профессора.

Я помню январь 1992 года, первый шок от гайдаровской «шоковой терапии», когда зайдя в магазин, обнаружила, что на всю свою аспирантскую стипендию могу купить лишь полкило вареной колбасы.

Я помню, как в 90-е на моих глазах вымирали (в прямом смысле слова!) целые научные школы и направления – старики один за другим уходили из жизни, не подготовив себе смену, потому что готовить ее было не из кого: молодежь в науку не шла, предпочтя бескорыстному (то есть весьма голодному) служению Истине более сытые занятия, кои перечислять не стану, а то вспомнится невзначай знаменитый опрос тех лет о профессиональных предпочтениях школьников и особенно школьниц…
Collapse )

СССР-2061

Письмо русского ученого в поддержку Народного Собрания

В Штаб
Народного Собрания
Посвященного защите Российской науки

Уважаемые коллеги! Дорогие товарищи!

Движение Суть Времени вместе с профсоюзами академии наук и РВС начали борьбу за нашу науку. У нас появился центр, вокруг которого мы можем сплотиться.

Я биолог с 20-летним стажем работы. Последние восемь лет работаю в Швеции. Поэтому я могу сравнить особенности нашей и «тамошней» науки. Конечно, я не профессиональный аналитик, но некоторые тенденции современной «тамошней» науки настолько сильны, что заметны даже биологу.

Collapse )


СССР-2061

А кто автор закона о реформе РАН?

Оригинал взят у zherenkov в Закон о реформе РАН - Автора! Две версии - полная и краткая.

Реформаторы добились своего – в Госдуме приняли закон о реформе РАН. Всевозможные аналитики будут еще долго обсуждать, что же он из себя представляет [1] [2]. Но, если вкратце, то закон, как и ожидалось, к науки отношения не имеет.
Collapse )


СССР-2061

Битва за РАН

Нашел хорошую статью, очень просто и понятно описывается хронология борьбы.
Перед тем, как вы начнете чтение, хочу добавить от себя - настоящая борьба только начинается, и либералы ещё могут пожалеть, что первыми начали эту войну. Итак...

Битва за РАН
Реформа академической науки как театр военных действий
Collapse )
СССР-2061

Новая "расовая теория" для ЛГБТ

Как известно фашистская идеология расового превосходства основывалась на результатах исследований псевдоученого  Ганса Гюнтера и созданную им "расовую теорию", отвечавшую политическим целям фашизма.
Современный этап истории знаменует собой борьбу идеи продвижения гомосексуализма, как нормы и гетеросексуализма, как отклонения от нормы. Естественно для  подобных политических целей также необходима своя "расовая теория" и свой Ганс Гюнтер.
И вот, новость из Австралии:

"МЕЛЬБУРН, 10 июня. Эксперты из Университета Мельбурна изучали 500 детей в возрасте от года до 17 лет в рамках австралийского исследования здоровья детей в однополых семьях.

В результате оказалось, что дети с однополыми родителями, здоровее, по сравнению с детьми, у которых гетеросексуальные родители. Отмечается также большая сплоченность в однополых семьях.
Следует отметить, что по другим показателям (включая самооценку и эмоциональное поведение), не отмечалось статистически значимых различий, передает Globalscience
."

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/style/2013/06/10/1139181.html

Как видите, в ход идут старые проверенные дедушкой Геббельсом методы. Остается только перефразировать слова Анатолия Вассермана: "Если вы хотите пересмотреть итоги Второй Мировой Войны, то нам придется перепоказать".

СССР-2061

Шаги Истории 1 - 7 апреля

Решил публиковать первьюхи плакатов "Шаги Истории" от Сути Времени.
Кому надо, берите, распечатывайте, рассказывайте детям.


[Spoiler (click to open)]
ДОБАВЛЕНО отсюда http://www.rb.ru/blog/apriam/showentry=2154717 :

Уважаемые читатели, сообщаю, что силами новосибирской ячейки общественно-патриотического движенияСуть времени издается еженедельная газета "Шаги Истории".


Проект представляет собой серию еженедельных цветных стенных газет формата А1 или А0. Газеты отличает современный дизайн и разносторонний подход в подаче исторического материала: используется фактологическое, концептуальное и образное наполнение.


Проект реализуется согласно следующим принципам:
1) принцип исторической и научной объективности;
2) принцип открытости и верифицируемости источников;
3) принцип целостности отечественной истории;
4) принцип любви к Родине и гордости историческим прошлым родной страны.



В целях соблюдения этих принципов проект курируют научные консультанты, а также ряд патриотических организаций региона.




Подробнее о проекте:
http://osutivremeni.ru/shagiistorii/
http://vk.com/shagi_istorii




Распространение еженедельных выпусков в учебных заведениях Москвы (A1) бесплатно.
Свяжитесь со мной (пишите комментарий или в личным сообщением) и помогите распространять газету.


Вернём нашим детям историю Отечества!


СССР-2061

Список изобретений сделанных русскими ученными и инженерами

3421357_1114 (250x188, 16Kb)

Будучи, как-то, в гостях у своего близкого друга, я был ошеломлен, невероятной картиной, открывшейся мне в ходе беседы с его юным сыном, чьим крестным отцом я являюсь. Образовавшейся, в результате русофобческой и русоборческой политики нашего государства и в особенности, министерства якобы образования, – картине мировосприятия наших детей. Перескажу сам диалог, состоявшийся у меня с почти 11-ти летним мальчиком, который меня так поразил:

Данила, так зовут моего крестника, позвал меня к компьютеру, за которым он играл в какую-то игру, чтобы показать мне великолепие своего игрового танка, на котором он виртуально сражался. Взглянув на танк, я похвалил его за его победы в игре и пожурил за то, что он выбрал для себя модель «Абрамс», которая является американской, а не один из наших танков, которые по многим характеристикам превышают идентичные модели западных производителей. На это мое замечание, он ответил, что американские танки ему нравятся. Но, не буду, же я пускаться в сравнительно-описательные характеристики танковой техники, углубляясь в историю войн и военной промышленности из-за вкусовых предпочтений 11-ти летнего мальчишки в компьютерной игре. Поэтому, пожав плечами, я, возвращаясь к чтению, какой-то книжки решил промолчать. Однако, уже отходя от стола, за которым сидел Данила, совершенно неожиданно в моей памяти всплыл исторический факт, об изобретении танка, – англичанами. О чем я и сообщил своему юному крестнику. Услышанное в ответ, меня поразило, заставило вернуться и продолжить беседу. А сообщил он мне следующее. «Оказывается», что все в мире придумано американцами и европейцами. Что русские, никогда – ничего не создали и не в состоянии, что бы то ни было создать. Что все самое лучшее и нужное создавали именно американцы и европейцы, а русские у них все только покупают. И так далее в том же духе. На мой вопрос, а с чего он это взял, и кто ему такое сказал, – он ответил, что это знают все и все так говорят. Я задумался, кто эти «все», в сознании 11-ти летнего ребенка: детский сад, школа, телевизор, друзья-товарищи, свои родители и чужие родители и вообще более взрослые люди, которым, как якобы много знающим, доверяют дети. Конечно я сразу же начал вспоминать великих русских ученых и изобретателей, перечислять их бесконечные заслуги. Менделеев, Попов, Сикорский, Королев, Пирогов и многие другие, о которых мог с ходу вспомнить. Ребенок слушал меня с открытым ртом, широко раскрытыми от изумления глазами, в которых проскальзывало недоверие и невероятным интересом. ОН ПРОСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЛ ВСЕГО ЭТОГО! О чем мне и сообщил в конце разговора. Оставив Данилу в его недоумении и продолжении игр, я вернулся к чтению. Однако текст не воспринимался, а в голове у меня все прокручивался этот состоявшийся разговор. Меня переполняли чувства, я был в негодовании.


Collapse )